Аборт – прерывание беременности

Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесён вред здоровью матери.

Если не соблюдается хотя бы одно из этих трёх условий, то прерывать беременность греховно. Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днём. Врач, который совершил аборт и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, всё равно врач будет иметь грех за умерщвление ребёнка.

Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребёнок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того, как он будет шевелиться). Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребёнок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили. Единственное, если при родах возникли осложнения и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть, кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери, по Шариату, должно быть первостепенным.

Прерывать беременность (последствие прелюбодеяния) (зина ) нельзя ни до сорока дней, ни после этого. Врачи, совершающие аборт, имеют грех равное греху женщины, имеющей этот плод. Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщины, и её грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями (или она сама в этом призналась), то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребёнка, или матери.

Заказать книгу «380 больших грехов» с доставкой на дом

 Муж требует от жены совершение аборта. Имеет ли она на это право?

 – Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она тоже этого захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему. Аборт является непослушанием Ему, поэтому, жена по требованию мужа, отца, матери, врача и т.д., не должна этого делать (вышеперечисленными способами). В противном же случае, она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь).

Что такое г‘уррат и чему он равен?

– Г‘уррат - это искупление за кровь. Он равен пяти верблюдам или их стоимости. Выплачивать же его нужно опекуну ребёнка.

Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещённые методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребёнка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сёстрам того ребёнка.

Разрешается ли врачу совершить аборт с согласия обоих родителей?

– Нет. Потому что, если даже его простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей. Тогда он обязан выплатить кафарат (соблюдать непрерывный пост в течение двух месяцев).

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Заказать книгу «В мире грехов» с доставкой на дом

Комментарий врача

Аборт и его осложнения

Искусственное прерывание беременности, даже если оно произведено в медицинском учреждении квалифицированным специалистом и в благоприятный срок (7-9 недель), не может пройти совершенно бесследно для здоровья. Эта операция, как и всякая другая, представляет известный риск.

У женщин, перенёсших аборт, нередко наблюдается повышенная нервозность, раздражительность, плаксивость, чувство опустошённости, а иногда – апатия и подавленность.

К числу осложнений, возникающих непосредственно в процессе искусственного прерывания беременности, относятся, прежде всего, механические повреждения шейки и тела матки. Каким бы способом операция не производилась, повреждение матки в той или иной мере фактически неизбежно. Да иначе и быть не может. Производя аборт, врач не видит операционного поля, не может визуально следить за точностью выполнения всех манипуляций. Он вынужден полностью полагаться на осязание. Именно в этом заключается существенное отличие данной операции от любой другой: её особая сложность и опасность.

У нерожавших женщин серьёзные повреждения тканей встречаются при аборте чаще, чем у рожавших, что приводит к более частому возникновению послеабортных воспалительных заболеваний. Острое течение воспалительного процесса может сопровождаться ухудшением общего состояния больной (повышение температуры тела, боли внизу живота и в области крестца и др.), однако, так бывает далеко не всегда. Часто больные не придают значения своему недомоганию, не обращаются к врачу, и процесс постепенно переходит в хроническую стадию. Хронически протекающие с частыми обострениями воспалительные процессы внутренних половых органов (вне зависимости от их локализации) способствуют развитию местных необратимых изменений (рубцы, спайки и др.), неизбежно приводящих к ухудшению здоровья.

По статистическим данным, в половине всех случаев бесплодия повинно искусственное прерывание беременности. Распространённой причиной, обуславливающей бесплодие после произведённого аборта, являются воспалительные процессы половых органов, протекающие, в основном, хронически – шейки матки, её тела, маточных труб, яичников. Врачи нередко встречаются с трубным бесплодием после, так называемых, благополучных абортов, когда клинически совершенно не было признаков воспалительного процесса. К этому можно добавить, что ощущаемое женщиной «благополучие» после аборта довольно часто является обманчивым.

Также нередко молодые женщины после прерывания беременности, особенно первой, отмечают наступившее у них изменение ритма менструаций, нерегулярность их появления, а иногда их отсутствие в течение длительного времени. Спустя некоторое время после аборта, женщины начинают жаловаться на повышенную утомляемость и раздражительность, появление излишней полноты, ослабления полового чувства.

Прерывание первой беременности всегда нежелательно. Искусственный аборт всегда представляет определённую потенциальную опасность для течения и исхода последующей беременности как для матери, так и для плода.

Патимат Магомедова, практикующий врач