Как распознать козни сатаны?

Если спросишь: «Как распознать козни, хитрости сатаны?», то для этого необходимо знать две вещи:

во-первых, ты должен знать, что сатана делает наущения, и они подобны стрелам, которыми сатана стреляет в сердце человека. Ты сможешь распознать их, если будешь различать мысли, которые идут в твоё сердце, их сыфаты  и основу.

Во-вторых: ты должен знать, что у сатаны есть хитрости и козни, они подобны сетям и ловушке, которую ставят охотники, чтобы поймать дичь. Ты сможешь распознать их, когда узнаешь, какие хитрости бывают у сатаны, их сыфаты и пути.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Джинн. Как изгнать его?
Нечеловеческая цивилизация – мир джинов
Как защитить себя от колдовства, порчи и сглаза?
Как защититься от шайтана?
Поражение джиннами: в чем актуальность проблемы?
Где находится мечеть джиннов?
Есть ли джинны? (Рассказ для детей)
Чёрный джинн атакует перуанских школьников

Теперь мы разъясним тебе основу мыслей, которые идут в сердце.

Ты знай, поистине Всевышний Аллах на сердце каждого человека уполномочил ангела, который призывает его к совершению благого, его зовут «Мулхим», а его призыв называют – «илхам». Также Всевышний Аллах направил на сердце каждого человека сатану по имени Васвас, который призывает его к совершению плохого поступка, его призыв называют – «васвасатун».

Мулхим призывает только к благому, а Васвас – только к греховному. Но, как передали от нашего шейха Абу Бакр ал-Варрак, иногда сатана призывает к благому, но он это делает с плохой целью. Например, сатана может призвать совершить какое-либо благое дело, чтобы человек занялся этим делом и не смог совершить ещё более достойный поступок. Или он может призвать совершить какое-либо благое дело, чтобы человек попал в ещё больший грех, как, например, ву’жбу или рияъ.

Они оба, т.е. ангел и сатана влияют на сердце человека, и каждый из них призывает человека к своей цели. Сердце человека чувствует этот призыв, а также слышит его, как об этом передано в хадисе: «Поистине, когда рождается человек, Всевышний Аллах прикрепляет к его сердцу ангела, а шайтан прикрепляет одного из  шайтанов. Этот шайтан сидит над левым ухом сердца, а ангел сидит над правым ухом сердца, и каждый из них обращается к человеку с призывом».

Также Всевышний Аллах создал в человеке нафс, который всё время тянет к удовлетворению своих страстей любыми путями, какими бы они ни были – разрешёнными или запрещёнными Шариатом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Колудны делают вирды сатаны и живут несчастливо
Осторожно, к гадалке не ходи!
Что говорит Ислам относительно талисманов?
Как мусульманину подобает вести себя в уборной
Как распознать козни сатаны?

Эти трое, т.е. ангел, сатана и нафс постоянно призывают человека совершать то  или иное дело.

А теперь ты нуждаешься в познании сути этих мыслей. Наши учёные, да будет Аллах ими доволен,  сказали: «Если ты желаешь уметь различать плохие мысли от хороших – взвесь их на одних из трех весов.

То, что пришло тебе на сердце, взвесь на весах Шариата. Если это дело соответствует Шариату, то это хорошая мысль. А если же, согласно нормам Шариата, данное дело является неодобряемым или сомнительным, то это плохая мысль.

Если тебе это не прояснилось, то взвесь его на весах следования за праведными предками. Если так поступали праведные предки – то это хорошая мысль, а если таким образом поступают грешные люди – то это плохая мысль.

Если тебе это не прояснилось, то взвесь его на весах желаний нафса. Посмотри, если твой нафс по своей природе убегает от совершения данного дела – то знай, что это хорошая мысль. Если же нафс по своей природе  тянется к совершению данного дела – то это плохая мысль, ибо нафс всегда повелевает совершать греховное, никогда не стремится к благому».

Что касается уловок сатаны, которыми он преграждает человеку путь к искреннему богослужению – их семь.

1. Сатана старается полностью отдалить раба от поклонения. Если Всевышний Аллах защитит его, он не послушается призыва сатаны и скажет себе: «Я очень нуждаюсь в благих деяниях, ибо мне нужно взять с собой провизию из этого исчезающего мира для того мира, которому нет конца».

2. Сатана делает наущение, чтобы раб отложил поклонение на некоторое время, и если Всевышний Аллах защитит его, он отвергнет сатану, сказав: «Смерть не в моей власти, я не в состоянии изменить время прихода смерти. Если я отложу на завтра поклонение, которое я должен совершить сегодня – когда же я совершу обязательства завтрашнего дня, ведь для каждого дня есть свои обязательства, а смерть может наступить внезапно?!».

 3. Сатана повелевает, чтобы раб совершал поклонение поспешно, и делает наущение: «Поторопись, быстрей заканчивай своё богослужение, чтобы освободиться для совершения таких-то дел»,  и если Всевышний Аллах защитит его, он отвергнет сатану, сказав: «Деяние, совершённое полноценно и спокойно, лучше, чем деяние, совершённое поспешно и с недостатками».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гадалка сказала, что на нашем доме порча…
Гадалка сказала, что мне не быть счастливой…
Из-за порчи не могу выйти замуж…
Думаю, что на меня навели порчу…
Думаю, что моего мужа приворожили…
Никак не могу выйти замуж…

Религия Ислам одобряет спокойствие, неторопливость в поступках, кроме как в нескольких делах, о которых сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Спешка бывает от сатаны, кроме пяти случаев: выдачи замуж девушки по достижению возраста, возвращении долга, похорон умершего, угощении гостя и раскаянии при совершении греха».

4. Сатана повелевает рабу совершать поклонение спокойно, смиренно, но напоказ людям, и если Всевышний Аллах защитит его, он отвергнет сатану, сказав: «Зачем мне совершать это деяние ради людей, ведь мне достаточно того, что Аллах это видит».

5. Сатана желает, чтобы раб попал в у’жбу и обращается к нему: «Какой ты праведный, какой ты умный». Если Всевышний Аллах защитит его, он отвергнет сатану, сказав: «Это всё – Милость Аллаха, проявленная по отношению ко мне. Он дал мне помощь совершить это благое деяние и сделал его ценным, и если бы не Милость Аллаха – то  моё деяние не имело бы никакой цены. Мое послушание Аллаху очень мало по сравнению с моими грехами».

6. Сатана приходит к рабу следующим путём, и это самый опасный из упомянутых путей, и не замечает эту уловку сатаны никто, кроме самых проницательных из рабов. Сатана обращается к рабу: «Ты усердствуй в совершении деяний скрытно, позже Всевышний Аллах сам выявит это для людей». Этим сатана желает, чтобы раб попал в один из видов рияъ.  Если Всевышний Аллах защитит его, он отвергнет сатану и скажет: «О проклятый, раньше ты приходил для того, чтобы испортить мои деяния, а теперь приходишь, чтобы я совершал их, но с целью порчи их. Поистине, я раб Аллаха. Он мой Господин, если пожелает Он, выявит мои деяния, а если пожелает, оставит втайне. Если пожелает, Он сделает меня уважаемым, а если пожелает, Он сделает меня униженным. Это – Его дело. Нет мне дела до этого, мне безразлично, выявит ли Он мои деяния для людей или же оставит скрытными. Люди не могут принести мне ни пользы, ни вреда, ибо всё во власти Всемогущего Аллаха. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ислам о параллельных мирах и иных цивилизациях
«Джинны» из «Pokemon GO» проникают в мечети и церкви

7. Сатана приходит к рабу другим путём, и говорит: «Ты не нуждаешься в совершении благих деяний, ибо, если тебе суждено быть счастливым – тебе не навредит несовершение поклонения. А если тебе суждено быть несчастным – то совершение благих деяний не принесёт тебе никакой пользы».  Если Всевышний Аллах защитит его и от этого, он отвергнет сатану и скажет: «Поистине, я – раб Всевышнего Аллаха, а рабу обязуется следовать повелениям своего Господа и поклоняться Ему. Аллах лучше знает, Он выносит решения по Своему желанию, и делает то, что Сам пожелает. Совершение благих поступков в любом случае принесёт мне пользу: если я являюсь из числа счастливых, то я нуждаюсь в благих поступках, чтобы умножить награду за благие поступки, если же я являюсь из числа несчастных, то я также нуждаюсь в совершении благих деяний, чтобы мне не пришлось упрекать себя. Всевышний Аллах не накажет меня за совершение благих поступков, и поэтому в любом случае мне нет вреда от них, есть только польза. А если меня введут в Ад, то я лучше войду туда, будучи послушным рабом Аллаха, чем грешником. Как же не будет пользы от поклонения в то время, как Слово Всевышнего Аллаха и Его обещание является истиной. Он обещал великую награду за совершение поклонения Ему. Всевышний Аллах никогда не ввергнет в Ад того, кто встретится с Ним, будучи уверовавшим в Него и послушным Ему. И в Рай входят не благодаря своим деяниям, а по Милости и Обещанию Всевышнего Аллаха. В Коране Всевышний Аллах рассказал о таких счастливых людях:

وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي صَدَقَنَا وَعْدَهُ   

Смысл: «И они сказали: Хвала Всевышнему Аллаху, который исполнил Свое обещание, что введёт нас в Рай» (Коран 39:74).

Ты очнись, о мой брат, да смилуется над тобой Аллах. Поистине, это дело, т.е. путь поклонения Всевышнему Аллаху, очень тяжелое, поэтому проси помощи в этом у Него. Нет силы оставить плохое и нет мощи совершать благое, кроме как от Всевышнего Аллаха.

Материал подготовлен по книге имама Аль-Газали «Минхаджуль-абидин»

 

Качества

А не из-за боязни  Всевышнего Аллаха

А не из-за надежды на Всевышнего Аллаха

Как было упомянуто, рабу следует всегда просить Аллаха защиты от козней сатаны

Для занятия бесполезными делами, или менее ценными деяниями

Раб совершает деяния скрытно, с надеждой, что Аллах доведет до людей, что он такой праведный, совершающий поклонение человек. Это также является рияъ.