Государство и мусульманин

Исламская экономика от ЛяРиба-Финанс

Мусульманин – самая полезная экономическая единица любого общества вне зависимости от государственного устройства, географии, национальности и даже благосостояния. 

 

Странное определение, не правда ли? Такого не встретишь ни в закромах тётушки «Википедии», ни на страницах толкового словаря. Но, на мой взгляд, это есть нечто иное, как правда. По крайней мере, так должно быть. 

Давайте попробуем разобраться, обоснована ли такая серьёзная заявка на место и значимость мусульманина в обществе. 

1. Ислам призывает каждого своего представителя к уважению своего соседа. Причём это не просто в стиле «не навреди», а из серии «отдай всё последнее, но помоги».

Ведь все мы помним множество историй про уважение и доброе отношение к соседям. Автору этих строк особенно запомнился хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Ангел Джабраил (мир ему) так часто говорил мне об уважении к соседям, что я начинал думать, что я должен им оставить из своего наследства».

2. Неприятие всего, что носит определение «злачное», начиная с мест, где распивают спиртные напитки, и заканчивая развратными заведениями в стиле «ню».

3. Семьянин. Думаю, нет необходимости приводить статистику разводов среди мусульманских семей и семей из числа других конфессий. Значимость и приоритет семьи перед жизнью холостяка можно ощутить на примере хадиса Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором говорится: «Самое ненавистное Аллаху из дозволенного – развод».

 4. Отношение к иноверцам. Печально, что в современном мире ведётся не третья, а десятая информационная война против Ислама, где мусульман позиционируют как некую касту ненавистников инакомыслящих людей. Хочется напомнить всем нам и тем, кто думает, что предыдущий тезис имеет под собой основание, что Арабский халифат развился в большей степени благодаря группам праведников, которые направлялись с целью проповедования в различные регионы. И республика Дагестан  – очередное тому подтверждение. Думаю, все помнят захоронение (зиярат) 40 сподвижников в Дербенте. Надеюсь, даже самый строгий из числа ненавистников Ислама признаёт, что эти 40 сподвижников пришли к нам без оружия точно для того, чтобы проповедовать, а не завоёвывать нас.

5. Государство и мусульманин. Тяжёлый ввиду многолетних стереотипов заголовок, легко трактуемый здравой логикой. Ислам не просто дозволяет, но и призывает следовать большинству, если не сказать всем законам, например нашей страны. Возьмём медицину, почти весь гражданский кодекс, осуждающий и запрещающий все привычные нам грехи, правила дорожного движения, все меры безопасности жизни и здоровья. Даже монополия, осуждаемая и запретная в Исламе, преследуется федеральным законом о монополиях. Если вас обманула реклама, тоже есть право защитить свои права. Если вас обокрали, вызовите специальные структуры, и они будут (имеем в виду, должны) искать виновных. У вас пожар? Зовите тех, кто его потушит. Перечислять можно долго. И мусульманин, проживающий в любой стране, обязан помимо налогов обычных (свет, газ, вода) платить и закят в пользу малоимущих. Причём нет необходимости в специальных налоговых и надзорных органах. За правильностью учёта и распределения закята следит самый серьёзный камеральный инспектор по имени «совесть». И никакой бухгалтер ни за какие деньги не сможет внедрить «оптимизацию» закятооблагаемой базы... 

6. В прошлых статьях были указания на то, что совершеннолетний, здоровый физически и умственно мусульманин и иждивенец – это понятия-антонимы. Нет в истории исламской уммы героев или примеров для нас из числа бездельников. 

А теперь давайте задумаемся: правитель какой страны не хотел бы видеть своих граждан из числа обладателей лишь малой части перечисленных выше качеств? 

7. Даже окружающий нас природный мир получает исключительно пользу от общества, представители которого исповедуют Ислам. Ведь согласно Сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) нужно уважать и чтить природу, поддерживать баланс окружающей среды, и даже охотиться разрешается исключительно в случае, когда от добычи зависит пропитание семьи охотящегося.

Теперь хочется рассмотреть позицию государства и его отношение к такой категории граждан в части сокращения расходов. На такую прослойку общества уходит меньше расходов на лечение, так как она ведёт здоровый образ жизни, почти отсутствуют расходы на социальную рекламу, нет необходимости в мероприятиях, связанных с популяризацией семейных ценностей. Даже на надпись «Уступите место инвалиду или женщине с ребёнком» не надо тратиться. Весомым фактором исламского общества является отсутствие массовой преступности, воровства и убийств. В той же Саудовской Аравии магазины порой даже не закрывают от возможного посягательства грабителей или воров, а лишь накрывают полотном или тканью. Думаю, мало кто может похвастаться такой социальной сознательностью общества.

Чуждым должны быть исламскому обществу и социальные центры, приюты, детские дома и дома престарелых. Их наличие –некое пятно на репутации каждого члена общества. Благо радует статистика, согласно которой в республиках Северного Кавказа их количество на душу населения очень мало, а кое-где они и вовсе отсутствуют (например, в Чеченской Республике нет домов престарелых или сиротских домов).

Думаю, такое общество является мечтой для любого президента любой страны.

Но ради справедливости надо заметить, что сегодня есть большая разница между тем, что мы должны, и тем, что мы делаем. И пусть Аллах поможет нам быть из числа тех, кто сократит эту разницу до нулевого уровня. Амин. 

Мурад Алискеров, генеральный директор ТНВ «ЛяРиба-Финанс»